Полировка фар. Что это и зачем?

 

DSC_0009

Наверняка каждый водитель задавался мыслью о том, как можно улучшить свет своих фар в темное время суток и, что еще более важно – сделать это без дорогих покупок и капиталовложений. Более требовательные автовладельцы беспокоятся о внешнем состоянии оптики своего железного коня, и также задаются вопросом, как поступать, ведь их замена не всегда подходящий выход из положения. Вы ведь тоже неоднократно видели автомобили с фарами мутно-желтого цвета, которые уж совсем никак не красят его и даже более того, вызывают некое отвращение. Если вы читаете эту статью, то, скорее всего мы попали в точку, так что продолжайте – у нас есть для вас выход. Этот выход – профессиональная реставрация фар.

Как показывает практика, не все  автовладельцы знают о том, что их фары можно реставрировать. Сегодня мы поведем свою речь о том, что это такое и с чем его едят. При изготовлении оптики производитель прибегает к использованию специальных пластиков. Почему не стекло? Пластиковые фары легче,  безопаснее, лучше выдерживают попадание камней и более просты в изготовлении с учетом всех нынешних тенденций моды. Их минусами являются повышенная подверженность воздействию таких факторов как ультрафиолетовое излучение и более слабая устойчивость к химии. Но ведь мы-то знаем, как с этим бороться, так что не стоит огорчаться.

Процесс ухода в чем-то схож с полировкой кузова  и состоит из нескольких этапов (до 3-х), в зависимости от состояния и пожеланий. Простая реставрация может заключаться, по сути, в полировке поверхности для придания блеска и улучшения прозрачности, что повлечет за собой появление давно исчезнувшего луча света и преобразит оптику, вернув её в состояние новой (на сколько это возможно). Такой метод актуален, если внешняя поверхность повреждена естественным образом – пыль, грязь и подобные факторы, например, когда вы протираете фару «на сухую». Так же полировка поможет при образовании налёта, например от автомоек и т.д. Итак, что же нужно сделать. Во-первых, очищаем поверхность! Во-вторых, желательно оклеить прилегающие детали кузова во избежание не нужных нам результатов чудо-полировки. Когда ничего не мешает нам приступать к работе, принимаемся за дело.

Для этого нам потребуется:

1)      полировальная машинка

2)      круги различной абразивности

3)      соответствующие полировочные пасты

4)      чистые микрофибровые полотенца

5)      аккуратность, немножко любви, терпения и энтузиазма

Первый этап – это подготовка поверхности. С помощью жесткого круга и крупно абразивной пасты спиливаются и заравниваются мелкие неровности, угловатости и шершавости. Затем приступаем к возвращению блеска с помощью более мягкого круга и пасты. В последствии таких несложных действий мы получаем красивую яркую фару, которая не только выглядит как новая, но еще и светит как новая.

Конечно же далеко не всегда удается достичь желаемого результата с помощью только лишь полировки. Тогда в ход вступает тяжелая артиллерия – Шлифовка. Она необходима при наличии большого количества царапин, мутностей, в случаях, когда верхний заводской защитный слой слишком поврежден, имеет много вмятин, расслаивается и шелушиться. Бывает, о таких фарах можно сказать, что они светятся, а не светят, не пропуская лучи света ни в одном из направлений. Восстановление такого рода начинается со снятия заводского лака с помощью абразивов до приемлемого состояния. Это довольно трудоёмкая и кропотливая работа, требующая полного снятия старого лака, после чего производится полировка поверхности по технологии, о которой мы уже говорили ранее.

Если же после восстановительной полировки, описанной вначале, защита и сохранение результата не обязательны, хоть и крайне желательны, то после восстановления с применением шлифовки состояние фары необходимо обязательно сохранить и защитить. Сделать это можно с помощью специальных составов (полимерных покрытий) или же с помощью поклейки антигравийной пленки.

Предлагаем остановиться на пленках и рассмотреть этот вариант по некоторым причинам. Бронировка фары пленкой относительно простой, быстрый и что самое главное надежный способ защиты. Пленка ощутимо увеличивает толщину, что положительно сказывается на прочности, не влияя на прозрачность, и, даже наоборот, помогают скрыть мелкие недостатки поверхности, закрывая их своим клеевым слоем. Также пленка зачастую наносится без особых сложностей и при желании – её можно удалить. Немаловажным фактором является то, что для придания автомобилю необычного вида лучше всего использовать пленки, которые будут дополнительно играть роль декоративного оформления.

Таким образом, мы можем вернуть новизну автомобилю и фарам и даже более того, сделать его внешний вид ярким и необычным, что по сути всегда приятно, ведь автомобиль в наше время это не просто средство передвижения, а своего рода отражение индивидуальности владельца.