Многих водителей интересует, зачем нужна полировка на зиму? Ведь в мокрую погоду, в слякоть даже самый чистый автомобиль становиться в считанные минуты грязным. И таким образом совершенно не логично на зиму полировать авто, ведь блеск машины в эту пору – ни к чему. Но каждый водитель всегда зимой возмущался, что реагенты и соли, которыми посыпают дороги – жутко воздействуют на кузов авто. Увеличивается коррозия метала. Разрушается лакокрасочное покрытие. Тускнеет лак. Матуется поверхность. И в такой сезон от обледеневшего кузова требовать яркости цвета и блеска кажется совершенно абсурдно. Как с этим бороться мы постараемся объясним ниже.
Прежде чем узнать, как защитить кузов, нужно сначала разобраться, что такое полировка и какие виды полировки бывают.
Полировка авто – это процесс приведения лакокрасочного покрытия автомобиля в заводское состояние механическим воздействием на него (полировальной машиной с разными кругами и пастами, либо химическими составами), предоставляя визуальные и физические свойства лаку (блеск, гидрофобность, сверхпрочность и т.д.). Полировка кузова автомобиля делится в общем на три вида – это восстановительная полировка, абразивная полировка и защитная полировка. И так, разберем каждую полировку по косточкам.
Восстановительная полировка кузова автомобиля необходима, когда Ваш ухоженный автомобиль слегка потускнел и от моек появилось много мелких царапин. Другими словами, нужно сделать коррекцию лака, чтоб автомобиль обратно приобрел глубокий и насыщенный цвет и зеркальный блеск. Процесс восстановительной полировки состоит из двух этапов. В зависимости от лака автомобиля подбирается необходимые 2 пасты и 2 круга. Если марка автомобиля немецкая, то лак очень твердый – на коррекцию нужно около двух дней работы. Если марка автомобиля японская или корейская, то там лак мягче и на него нужно потратить немного меньше времени – 1-1,5 дня.
Абразивная полировка кузова автомобиля необходима, когда Ваш автомобиль сильно исцарапан, блеск полностью отсутствует, а поверхность лака – матовая. В этом случае нужно полировать авто в три этапа. Изначально, в зависимости от лака нужно подобрать 3 пасты с разными видами абразивности и под каждую пасту выбрать необходимый круг. Первый этап самый длинный и трудозатратный. Он занимает половину всего требуемого времени на полировку. Суть этого процесса заключается в том, что бы снять весь мертвый слой лака. Обычно в малярных мастерских на первом этапе используют наждачную бумагу, аргументируя это тем, что выводится 100% всех царапин. Стирают огромное количество лака с Вашего автомобиля, тем самым делая его более уязвимым к окружающей среде, а потом одной универсальной пастой придают лаку блестящий вид. При профессиональном подходе в детейлинге это недопустимо. Настоящая глубокая абразивная полировка должна убирать минимальный слой лака, при этом полностью удалять все царапины, предавая кузову блеск и насыщенность цвета.
Защитная полировка кузова заключается в том, что она не удаляет слой лака, а наращивает его. Придает ЛКП определенные физические свойства на определенный срок. Какие именно свойства – зависит от разновидностей покрытий. Давайте рассмотрим основные:
- Твердый воск или различные полироли для кузова. Суть этого состава заключается в обычном растирании на всей поверхности лака. Воск забивается во все мелкие трещины. А после вытирания его круговыми движениями кузов начинает блестеть, а царапины становиться меньше видно. Такого покрытия обычно хватает не на долго – от 1 дня до 3-4 месяцев. Но и цена его соответствующая.
- Жидкое стекло. Данный состав может быть разных производителей и качества, но суть его категорически отличается от воска. Стекло покрывает кузов очень тонким, но довольно прочным слоем, который не только частично или полностью скрывает царапины, а также защищает лак от механических воздействий (моек, соли, битума) но и предает гидрофобный эффект (грязе и водоотталкивающие свойства), что позволяет Вашему автомобилю выглядеть красивее довольно длительный период (от 9 месяцев до 2-х лет).
- Нанокерамика. Этот химический состав на сегодняшний день является самым прогрессирующим. При нанесении его на кузов, он на молекулярном уровне впитывается в ЛКП, взаимодействуя с ним, делает его настолько крепким, что после нанесения лак может выдерживать даже удары камней и гравия по кузову. Так же он наращивает определенный слой, придавая кузову невероятный блеск, защищая его от абсолютно любых химических воздействий на дороге (соли и других реагентов). Авто будет дольше держаться чистым за счет гидрофобных свойств. А активный срок действия состава при этом от нескольких лет и может достигать до 10 лет, в зависимости от производителя керамики и количества нанесенных слоев.
Выбор за Вами, защищать кузов перед зимой или нет.